Ferrari FXX выпущено всего 30 шт.
Создан болид на базе Ferrari Enzo. Правда, от модели Enzo здесь только
днище, общий дизайн кузова да конструкция подвесок. Вся остальная техническая
начинка подверглась существенной доводке.
В результате чего автомобиль имеет продольно установленный 12 цилиндровый двигатель объем 6,262 литра, мощность довели до магического для фаната Формулы-1 числа: 800 л. с., а красная зона тахометра начинается с отметки 10.000 об/мин. Коробка передач практически такая же, что используется на болидах F1: титановое литье, секвентальное управление, переключение передач за 100 миллисекунд.
Тормозные колодки, керамические диски увеличенного диаметра предоставила
компания Brembo и разработала систему охлаждения механизмов, а Bridgestone
выпустили специальную партию 19-дюймовых сликов.
Но, к сожалению многих ценителей Ferrari
данная модель не доступна для них даже при наличии средств на ее покупку, а это
1,5 миллиона евро.
Ferrari FXX — это тестовый болид, каждый, кому Ferrari его продал, является
самым уважаемым и преданным поклонником марки. К примеру одним из болидов
владеет миллиардер Роман Абрамович.
И даже те кто попал в эти тридцатку счастливчиков не имеют возможность
ездить на нем в повседневной жизни и хранить авто в своем гараже, так как
каждый из них при покупки Ferrari FXX стал добровольным участником
тестовой программы. Результаты тестов были использованы компанией при создании
новых моделей. Все выпущенные экземпляры находятся на хранении в техцентре Ferrari, а ездить можно только на
трассе во время специальных тестовых дней.
Автомобиль поставил рекорд на домашней трассе Ferrari Fiorano — 1 мин. 18 сек.
Последняя стандартная модель из серии была собрана в 2006 году.
В 2007 году, Ferrari представила специальную версию FXX — Evolution Package. Благодаря этой модели, тест—программа была возобновлена и продлена до 2009 года. Evolution Package поставила новый рекорд на трассе — 1 мин. 16 сек.